Траспорт в Доминикане

Транспорт в Доминиканской Республике

Дороги и правила вождения

Скорость в городах ограничена 60 км\134ч, на шоссе - 100 км\134ч, но встречаются участки с ограничениями в 35 км\134ч в городах и 80 км\134ч на шоссе. Движение правостороннее. Местные водители четко делятся на две группы - те, которые ездят медленно, даже медленнее официально установленных ограничений скорости, - таких большинство, и лихачи, которые даже на мокрой после тропического ливня дороге не стесняются развивать до 180 км\134ч. Дорожные указатели оставляют желать лучшего. Светофоры расположены за (!!) перекрестком, поэтому останавливаться следует заблаговременно. Схема дорожных знаков аналогична применяемой в США. Разрешен поворот направо на красный свет.

Основные дороги находятся в хорошем состоянии, постоянно тут и там ведутся строительные и восстановительные работы, но местный климат дает о себе знать - часто можно встретить размытые или покрытые застывшей грязью участки, которые, впрочем, быстро восстанавливаются. Провинциальные дороги значительно хуже и часто представляю собой просто хорошо накатанную колею. Крупные шоссе радиально расходятся от столицы, но в последнее время интенсивно строится плотная сеть провинциальных шоссе. Функции дорожной полиции выполняют военные.

Поведение за рулем

При езде по местным дорогам следует проявлять максимальную осторожность — стиль вождения местных жителей достаточно экстремален, иными словами, каждый ездит, как ему заблагорассудится. В провинции по дороге могут разгуливать домашние животные, играть дети, часто прямо на обочине идет торговля какими-нибудь кустарными изделиями. Отдельная проблема — мотоциклисты, которые часто двигаются с повышенной скоростью, выезжая для маневра на встречную полосу. Нередко у машин местных жителей не работает светотехника (техническое состояние большинства частных авто в стране достаточно плачевное) и все свои перестроения на дороге они показывают жестами, высунув из окна руку. Клаксонами все колесные аборигены пользуются без стеснения и в любых условиях, предпочитая нажимать на гудок вместо тормоза.

Авиаперевозки

В стране действует 6 международных аэропортов, но внутренние авиалинии развиты относительно слабо. По большей части они представлены регулярными рейсами компании "Air Santo Domingo" из столицы в крупные курортные зоны, а также рейсами небольших авиакомпаний, осуществляющих перевозки туристов на вертолетах и легких самолетах также к наиболее популярным туристическим зонам.

Автобусное сообщение

Почти все перевозки осуществляются автотранспортом. Между городами действуют автобусы двух видов - достаточно современные машины с кондиционированием воздуха (компании "Metro Bus" и "Carib Tours"), которые обслуживают связь между крупными городами и туристическими зонами, а также устаревшие автобусы местных линий. Также между близлежащими городами курсируют маршрутные микроавтобусы "гуа-гуа", которые делают остановки по требованию пассажира. Деньги за проезд в большинстве случаев принимает кондуктор в салоне (кстати, в отличие от России, "кондуктором" здесь называют водителя автобуса).

Городской транспорт

Общественный транспорт в городах представлен автобусами, автобусами-экспрессами (ходят по расписанию между определенными точками), "гуа-гуа", коллективным такси "карро-публикос" (ходят по определенным маршрутам и при этом очень недороги) и такси. Стоимость проезда в городском транспорте невелика (даже на большие расстояния редко превышает 100 песо, средний тариф по городу 5 песо), большинство муниципальных машин ходит крайне нерегулярно, хотя автобусы крупных компаний четко соблюдают расписание.

Такси

В местных такси счетчики не используются, но установлена четкая плата за проезд между определенными точками (поездка внутри города не может стоить больше 50 песо) и торговаться бесполезно. У входов в крупные отели и в других туристических зонах расположены стоянки такси (чаще всего принадлежат какой-то определенной компании), причем машины крупных компаний поддерживаются в лучшем техническом состоянии, чем у мелких перевозчиков, что в местных условиях немаловажно. Для поездок внутри города можно воспользоваться услугами частных водителей, однако о цене поездки следует договариваться заранее, до посадки в машину.

Железные дороги и поезда

Железнодорожного транспорта нет вовсе, если не считать узкоколеек, построенных для обслуживания сахарных плантаций.

Прокат автомобилей

Аренда автомобилей достаточно проста. В стране много международных прокатных фирм, предлагающих машины по стандартным правилам: необходимо быть старше 25 лет, иметь международные водительские удостоверения (действительны на территории страны 90 дней) и кредитную карточку. Страховка обязательна. Кроме машины распространена аренда мопедов и легких мотоциклов, но они все даются без страховки.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2014