Виза Швейцарии

Визы в Швейцарию

Для въезда в Швейцарию гражданам России и СНГ требуется виза. С 12 декабря 2008 года Швейцария входит в состав стран участниц Шенгенского соглашения. С этого момента все действующие шенгенские визы действительны для въезда в Швейцарию любым видом транспорта (самолёт, автомобиль, поезд и т.д.), даже если они выданы раньше указанной даты другим государством-членом Шенгенского соглашения.

С 15 декабря 2008 г. консульский отдел посольства Швейцарии в Москве и Генеральное консульство Швейцарии в Санкт - Петербурге начнут выдавать шенгенские визы. Визы, выданные до 12 декабря, действительны только для въезда на территорию Швейцарии и не дают права въезда в страны Шенгенского соглашения.

Виды виз

Туристическая виза(шенгенская виза категории С) – предоставляется лицам, забронировавшим автобусный тур по стране или намеревающимся провести свой отпуск на территории Швейцарии в заранее забронированном отеле, пансионе либо арендованной квартире.

Гостевая виза (шенгенская виза категории С) – предоставляется лицам, целью поездки которых является визит к друзьям или родственникам, проживающим в Швейцарии и имеющим гражданство этой страны либо вид на жительство.

Деловая виза (шенгенская виза категории С) – выдается лицам, направляющимся для встречи с деловыми партнерами.

Транзитная виза (шенгенская виза категории В) – выдается лицам, которые следуют в третьи страны, не являющиеся членами Шенгена, через территорию Швейцарии.

Учебная виза (национальная виза категории D, либо виза D+C) - необходима лицам, направляющимся на учебу.

Рабочая виза (национальная виза категории D, либо виза D+C) - необходима лицам, принятым на работу по найму.

Туристическая виза

Для получения визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:

заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;

ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;

ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;

анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;

подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;

2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;

копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.), действительного для проезда в Швейцарию и обратно (билеты с открытой датой не принимаются);

копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро;

бронь гостиницы или квартиры с указанием имени, фамилии, номера загранпаспорта туриста и срока пребывания в стране либо ваучер от швейцарского турагентства. К рассмотрению принимаются только оригиналы либо факсовые копии на факс-бумаге (распечатки из интернета или e-mail не принимаются);

справку с работы на фирменном бланке организации с указанием должности, даты начала работы, размера оклада, с подписью руководителя и печатью предприятия. В справке также должно быть указание на то, что работнику на период поездки предоставляется отпуск с сохранением рабочего места;

владельцам и работникам ИП/ПБОЮЛ кроме справки с места работы необходимо также предоставить копию Свидетельства о регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;

студентам и школьникам необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефонов учебного заведения, копию студенческого билета, письмо о финансировании поездки и справку с работы финансирующего, а также копию первой страницы его паспорта и документ, подтверждающий родство;

подтверждение наличия достаточных финансовых средств (подписанные трэвел-чеки - оригиналы и копии, выписки с банковского счета по операциям за последние 3 месяца) из расчета 100 швейцарских франков на человека на каждый день пребывания в стране;

описание маршрута (на весь срок пребывания в Шенгенском пространстве) на английском, немецком, французском или итальянском языке.

При поездке на собственном автомобиле необходимо представить в консульство:

копию международного водительского удостоверения;

копию свидетельства о регистрации автомобиля;

оригинал и копию международного полиса страхования автогражданской ответственности (Green card).

В отдельных случаях консульство оставляет за собой право требовать дополнительные документы, передавать предъявленные документы на рассмотрение в швейцарские органы власти или пригласить заявителя в консульство для личной беседы.

Гостевая виза

Для получения данной визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:

заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;

ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;

ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;

анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;

подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;

2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;

оригинал приглашения (копии не рассматриваются!), содержащего следующие сведения:

имя, фамилия, дата рождения и номер загранпаспорта приглашаемого;

сроки пребывания приглашаемого в стране;

характер отношений приглашающего и приглашаемого (родственные либо дружеские).

копию швейцарского паспорта (разворота с подписью и фотографией) или вида на жительство (В/С) приглашающего лица;

в случае родства - копию подтверждающего документа (свидетельство о рождении, о браке либо фамилиен-аусвайс, выданный в Швейцарии);

копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.), действительного для проезда в Швейцарию и обратно (билеты с открытой датой не принимаются);

копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро;

справку с работы на фирменном бланке организации с указанием должности, даты начала работы, размера оклада, с подписью руководителя и печатью предприятия. Владельцам и работникам ИП/ПБОЮЛ кроме справки с места работы необходимо также предоставить копию Свидетельства о регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;

студентам и школьникам необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефонов учебного заведения, копию студенческого билета, письмо о финансировании поездки и справку с работы финансирующего, а также копию первой страницы его паспорта и документ, подтверждающий родство;

подтверждение наличия достаточных финансовых средств (подписанные трэвел-чеки - оригиналы и копии, выписки с банковского счета по операциям за последние 3 месяца) из расчета 100 швейцарских франков на человека на каждый день пребывания в стране.

В случае если по какой-то причине приглашаемый не может предоставить документ, подтверждающий наличие достаточных финансовых средств для осуществления поездки, либо справку с работы, он должен предоставить "Декларацию о гарантии" (при условии что все остальные документы, указанные в списке, присутствуют). Данный документ можно получить, обратившись в визовый отдел консульства Швейцарии. Декларацию необходимо отправить в Швейцарию, где приглашающая сторона должна заполнить и передать ее в отдел полиции по делам иностранных граждан. Следует иметь в виду, что рассмотрение декларации о гарантии может занять до четырех недель.

Также можно предоставить оригинал приглашения, в котором кроме вышеперечисленных данных указано, что приглашающая сторона согласна покрыть все расходы связанные с пребыванием приглашенного в Швейцарии, включая транспортные расходы, расходы на питание и проживание, а также возможные медицинские расходы.

Транзитная виза

Безвизовый транзит через территорию Швейцарии не разрешен. Исключение составляют случаи, когда требуется пересадка с одного рейса на другой в течение 24 часов в одном и том же аэропорту, а выход за пределы транзитной зоны не планируется. При этом необходимо иметь билеты, подтверждающие дальнейший перелет и визу в страну следования, если таковая требуется. Данное правило касается граждан России.

В случае если предполагается транзит (более чем 24 часа) через территорию Швейцарии в третью страну, не являющуюся членом Шенгена, и предполагется выход из транзитной зоны аэропорта, визу необходимо оформлять заранее.

Для этого необходимо предоставить в консульский отдел посольства Швейцарии следующие документы:

заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;

ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;

ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;

анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;

подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;

2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;

копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.) по всему маршруту в обе стороны (билеты с открытой датой не принимаются);

визу в страну конечного следования, если таковая требуется;

копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро.

Поездка с детьми

В случае если планируется поездка с детьми, необходимо предоставить:

оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

для детей до 18 лет, путешествующих в сопровождении одного из родителей либо третьих лиц, необходимо предоставить оригинал и копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя (родителей) и ее перевод на немецкий, французский, итальянский или английский язык; копию первой страницы паспорта доверителя и копию документа, подтверждающего родство. В случае если один из родителей умер либо отсутствует, необходимо предоставить оригиналы и копии соответствующих документов (свидетельство о смерти, справку из милиции либо решение суда о лишении родителя/ей родительских прав).

На детей, вписанных в паспорт родителей, заполняется отдельная анкета, которую подписывают оба родителя. Также к заявлению прилагаются две фотографии установленного образца. На детей, имеющих собственный загранпаспорт, предоставляется полный пакет документов.

Требования к фотографиям

Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:

размер фотографии 3,5 х 4,5 см;

четкое цветное изображение на светлом фоне;

изображение должно занимать примерно 70%-80% снимка (от макушки до подбородка должно быть не менее 25 мм);

на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;

заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям;

одну фотографию необходимо приклеить к анкете, вторую приложить к заявлению, написав на обороте фамилию и номер загранпаспорта.

Более подробно с правилами предоставления фотографий можно ознакомиться на сайте посольства Швейцарии в РФ.

Порядок обращения за визой

Путешественники, которые хотят посетить Швейцарию в качестве туристов, должны обратиться в визовый отдел лично либо через близких родственников (супруг/а, мать, отец, дочь, сын), или через туристическое агентство, аккредитованное при посольстве Швейцарии в Москве. Для того чтобы сдать пакет документов, необходимо сначала записаться на определенное время и день по телефону (495) 641-38-89 или (495) 974-24-59 по рабочим дням, с 9.00 до 18.00. Звонок платный - 90 рублей за минуту (минимальная стоимость звонка - 180 рублей). Оплата производится по счету-квитанции, которую выставляет компания Direct Star, обслуживающая call-центр посольства Швейцарии.

Лица, направляющиеся в Швейцарию по приглашению от международных организаций, могут подавать документы на визу без предварительной записи в любой рабочий день с 14.00 до 15.00.

Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу, с 09.00 до 11.45, выдача готовых виз производится с понедельника по пятницу, с 14.00 до 15.00.

Жителям Санкт-Петербурга, Республики Карелии, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей необходимо подавать документы непосредственно в Генеральное консульство Швейцарии в Санкт-Петербурге. Прием осуществляется только по предварительной записи, которая ведется по телефону (812) 336-57-77 с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00. Звонок платный - 90 рублей за минуту (минимальная стоимость звонка - 180 рублей). Оплата производится по счету-квитанции, которую выставляет компания Direct Star, обслуживающая call-центр посольства Швейцарии.

В Санкт-Петербурге прием документов осуществляется с понедельника по четверг, с 09.00 до 12.00, выдача готовых виз - с понедельника по четверг, с 14.30 до 15.15. По пятницам визовый отдел работает с 11.00 до 12.00.

Срок оформления виз

Срок рассмотрения заявлений на выдачу виз в визовом отделе посольства Швейцарии в Москве и в Генеральном консульстве Швейцарии в Санкт-Петербурге составляет не менее 3 рабочих дней с момента оплаты консульского сбора.

Срок действия виз

Краткосрочная однократная виза категории С дает право на пребывание в странах Шенгена до 90 дней, двукратная и многократная виза - до 90 дней в течение полугода с момента первого въезда. На практике срок действия визы и конкретное количество дней пребывания определяются в соответствии с датами, указанными в приглашении или подтверждении брони отеля.

Консульский сбор

Консульский сбор за все типы краткосрочных шенгенских виз составляет 60 евро. От оплаты консульского сбора освобождены дети в возрасте до шести лет и дети в возрасте до 16 лет, если они вписаны в паспорт родителей.

В Москве оплата консульского сбора производится в банке "Райффайзен":

Филиал "Моховая",ул. Моховая, д. 7;

Филиал "Новый Арбат",ул. Новый Арбат, д. 36/9;

Филиал "Остоженка", ул. Остоженка, д.27 кор.1.

Оплата производится в рублях по внутреннему курсу банка на текущий день, комиссия банка - 2 евро с каждого паспорта. При подаче документов сотрудник визового отдела выдает платежную квитанцию, состоящую из двух частей "А" и "В". Банк возвращает часть "В" платежного извещения заявителю как подтверждение произведенной оплаты. При получении паспорта эту часть необходимо предъявить работнику визового отдела. Консульство начинает рассматривать визовое заявление с момента зачисления на свой счет суммы консульского сбора.

В Санкт-Петербурге оплата визового сбора производится в рублях в консульстве одновременно с подачей документов. Точная стоимость визового сбора сообщается заявителю по телефону при записи на прием. Пластиковые карты и иностранная валюта не принимаются.

В случае отказа в визе консульский сбор не возвращается.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2014