Транспорт Египта

Транспорт в Египте

Дороги и правила вождения

Автомобильное движение правостороннее. Дорожная сеть в стране развита неравномерно. Главные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, но даже на центральных трассах попадаются ухабы или вышедшее на полотно стадо верблюдов.

Движение на большинстве дорог достаточно интенсивное, особенно в утренние и вечерние часы. Местные водители любовью к ПДД явно не отличаются и ездят достаточно своеобразно. Машины, идущие в противоположных направлениях, прижимаются к правой стороне и освобождают широкое пространство посередине дороги для обгоняющего их автомобиля. Некоторые водители надолго занимают образовавшийся таким образом "коридор" и едут по нему (часто на максимально возможной скорости) до тех пор, пока не помешает встречный автомобиль. Звуковые сигналы используются практически неограниченно, многие машины имеют достаточно ветхое состояние, частично неработающие габаритные огни или прогоревший глушитель, что тоже не облегчает передвижение рядом с таким немилосердно коптящим агрегатом.

Бензин в стране по-прежнему относительно дешев (около 1 фунта за литр).

Авиаперевозки по Египту

В стране действует разветвленная сеть внутренних линий. Воздушное пассажирское сообщение осуществляется со следующими городами: Каир, Хургада, Шарм-Эль-Шейх, аэропорт Табы (южный Синай), Эль-Ариш (северный Синай), Александрия, Луксор, Асуан, аэродром Абу-Симбел, оазис Харга (Западная пустыня). Тарифы на авиаперелеты сравнительно высоки: туристы платят больше, нежели граждане Египта. Например, перелет из Каира в Луксор обойдется в $120-150 в одну сторону.

Внутренние авиаперевозки осуществляются компанией Egypt Air. Уровень сервиса в целом достаточно высокий, хотя на наиболее оживленных туристических маршрутах иногда случаются непредвиденные задержки.

Стоимость перелетов сравнительно высока, причем туристы платят более высокий тариф, чем египтяне. Для примера: перелет из Каира в Луксор обойдется в $120 в одну сторону, а из Хургады в Каир – в $90. Вместе с тем в 2007 году компания открыла предварительную продажу билетов через интернет, давая тем самым возможность купить билеты по сниженным тарифам. К примеру, при покупке билета из Хургады в Каир за два месяца тариф составит всего $80 в обе стороны со всеми сборами, что соответствует стоимости перелета в одну стороны по стандартной цене.

В Египте 9 аэропортов, имеющих статус международных:

Каир (www.cairo-airport.com)

Александрия (www.en.wikipedia.org/wiki/Borg_El_Arab_Airport)

Асуан (www.en.wikipedia.org/wiki/Aswan_International_Airport)

Луксор (www.en.wikipedia.org/wiki/Luxor_International_Airport)

Хургада (http://www.hurghada-information.com/index.php?

option=com_content&task=view&id=45&Itemid=75)

Шарм-эль-Шейх (www.en.wikipedia.org/wiki/Sharm_el-Sheikh_International_Airport)

Марса-Алам (www.en.wikipedia.org/wiki/Marsa_Alam_International_Airport)

Эль-Миния (рейсы авиакомпании "Air Arabia" в ОАЭ)

Таба (чартерные рейсы из Европы).

Автобусное сообщение в Египте

Междугородные автобусы

Междугородные автобусы связывают между собой большинство курортных районов и крупные города. Это достаточно быстрый и недорогой вид транспорта, при поездке на малые расстояния автобусы значительно выигрывают в скорости у поездов. Большая часть перевозок осуществляется двумя видами автобусов: "Baladis" (местные маршруты, автобусы обычно находятся в достаточно ветхом состоянии) и "Tourist Bus" (более дорогие маршруты, машины достаточно современные и оснащены кондиционерами). Билеты приобретаются в кассах автовокзалов, при этом можно зарезервировать места в проходящих автобусах, следующих из других населенных пунктов. При поездке на местных автобусах следует учитывать, что все водители (в том числе и самих автобусов) постоянно нарушают скоростной режим, идут на рискованные обгоны и энергично маневрируют даже в достаточно простых ситуациях, что может немало попортить нервы пассажирам.

В Египте действуют несколько автобусных компаний, Super Jet Buses, East Delta Buses, Upper Egypt Buses и несколько более мелких компаний. Междугородние автобусы чаще всего достаточно комфортабельны, есть кондиционер, телевизор. Впрочем, как показывает опыт - наличие телевизора в египетском автобусе способно отравить поездку до предела. "Колоритные" египетские драмы и мыльные оперы, включенные на полную громкость днем и ночью, действуют на нервы и мешают спать.

Автобусы компании Super Jet отправляются из Каира в Александрию, к Красному морю, в города Нижнего Египта, Синайского полуострова и в районы Суэцкого канала. Автобусы компании Upper Egypt отправляются в оазисы Западной пустыни. Отправление с улицы El Azhar. Стоимость проезда колеблется от 15 до 40 фунтов в зависимости от пункта назначения.

Автобусы компании East Delta Bus Company отправляются от вокзала "Синай" в Аббасии в Шарм-эль-Шейх (стоимость билета от 60 фунтов). Автобусы идут каждые час с 7.00 до 18.30. В 8.00 отправляются автобусы в Табу и Нувейбу на Синайском побережье. Билет стоит 50 фунтов. Этот маршрут удобен для тех, кто предполагает продолжить путешествие в Иорданию или Израиль.

Автобусы компании West Delta Bus Company идут в Хургаду, Сафагу, Эль-Кусейр, Луксор и Асуан. Отправления от вокзала Abdel Monaim Riyaad рядом с центральной площадью Каира - Мидан-Тахрир. При продолжительных поездках запаситесь в дорогу питьевой водой. Египетские автобусы не отличаются "пунктуальностью", а их техническое состояние часто не терпит никакой критики.

Маршрутные такси

Маршрутные такси (обычно это микроавтобусы или автомобили повышенной вместимости) называются "сервис" и считаются самым дешевым видом транспорта на малые расстояния. Машины ожидают пассажиров в специально отведенных для этого местах и отправляются по мере наполнения салона. На маршрутах Каир - Александрия и Каир - Суэц интервал между отправлением не превышает 5 минут. Во многие внутренние районы, особенно - в малопосещаемые туристами, часто ходит лишь один микроавтобус в день, и отправляется он обычно только рано утром. Стоимость проезда фиксированная и не обсуждается, но если в машине остались пустые места, пассажирам приходится их оплачивать.

В Верхнем Египте иностранцам иногда не рекомендуется пользоваться услугами маршрутных такси из соображений безопасности. Сообщения об этом публикуются в местных СМИ или сообщаются представителями администрации отеля.

Паромы, катера, регулярные маршруты и круизы в Египте

Оба морских побережья страны обслуживаются большим количеством каботажных судов и катеров. В районе основных морских курортов перевозки осуществляют и многочисленные частные суда и лодки.

Круизы по Нилу

Нил и озеро Насер "обслуживают" фелюги и круизные теплоходы. Теплоходы достаточно быстроходны и комфортабельны, билеты на них проще всего приобрести в туристических агентствах. Фелюги можно нанять прямо в порту или договориться в тех же туристических агентствах, многие из которых имеют постоянный штат проверенных владельцев судов. Стоимость проката фелюги обычно около 25 фунтов с человека за сутки. Часто в стоимость включено и питание. Если пассажиров больше, чем стандартно вмещает судно, взимается доплата за каждого дополнительного пассажира (около 30 фунтов).

Каир-Кунатир

Полуторачасовой маршрут "речного автобуса", отправляющегося от причала возле отеля "Nile Hilton" и далее вниз по течению Нила до города Кунатир, в 30 километрах к северу от Каира. Это может быть прекрасная и недорогая прогулка (билеты всего 1 фунт). Более того, в Кунатире расположено сразу несколько живописных плотин и дамб 19-го века постройки, сдерживающих поток воды в периоды паводков.

Паром Хургада - Шарм-эль-Шейх

Ежедневно два судна связывают эти два популярных египетских курорта. Первое судно представляет из себя большой и тихоходный грузовой паром, преодолевающий путь за 4-5 часов, и пользующийся популярностью у местных жителей. Второе - быстроходное и комфортабельное судно, ориентированное на туристов, чей путь занимает 1,5 часа. Стоимость билета на грузовой паром - $25-40 в зависимости от класса размещения, на быстроходный паром $45-60, тоже в зависимости от класса.

В обоих случаях суда отправляются из Хургады по утрам, а в обратном направлении - вечером. Билеты приобретаются как в турагентствах, так и непосредственно в порту.

Важно!

Туристам, прибывшим на Синай с так называемым бесплатным "синайским штампом", важно помнить, что они не будут допущены на судно, отправляющееся в Хургаду.

Городской транспорт в Египте

В Каире функцию общественного транспорта выполняют автобусы, метро и такси. Автобусы - самый дешевый вид транспорта, но воспользоваться ими достаточно сложно: маршруты обозначаются арабским текстом, водители останавливают машины для высадки на очень краткое время, поэтому успеть разобраться, куда и как следует машина, для европейца практически нереально. В часы пик автобусы переполнены.

Такси

Такси достаточно недорогое и обычно действует не только в пределах какого-то определенного города, но и на междугородных маршрутах. Местные таксисты часто подсаживают в машину сразу нескольких пассажиров, едущих в одном направлении. Во всех машинах есть счетчики, но обычно они либо не включаются, либо цена называется независимо от их показаний, поэтому о стоимости поездки следует договориться заранее. Попытки обмануть туристов таксисты предпринимают в 90% случаев (особенно в крупных городах и курортных зонах), и это важно иметь в виду. Вне зависимости от возмущения и недовольных реплик таксиста (о том, что путь оказался дальше, что были пробки и так далее) следует расплатиться, исходя из заранее оговоренной суммы, и спокойно уходить.

В среднем стоимость проезда следует определять из расчета 1 фунт за 1 километр пути. В ночное время действует надбавка в 50%, которая, впрочем, тоже будет предметом торга. Проезд из аэропорта в центр Каира стоит 35-40 фунтов, из центра Каира на пирамиды 15 фунтов. Полдня поездок на такси между пирамидами Гизы м Саккары обойдутся в 50-70 фунтов. В курортной зоне Шарм-эль-Шейха и Хургады тарифы могут быть вдвое выше.

Железные дороги и поезда в Египте

Железнодорожный транспорт - самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном. Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. По цене такие билеты близки к авиационным тарифам ($60 за место в купе), поэтому всего имеет смысл проверить стоимость авиабилета. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и ужин.

Куда можно добраться на поезде?

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Марса Матрух. Существуют так-же пригородные поезда из Каира в Порт Саид, Измаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции "Рамсес" (с одноименной станцией метро).

Виды поездов

Каир - Луксор - Асуан

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии работающих кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно. При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока, и часто билетов просто не хватает. Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Существуют вагоны трех классов, однако в данном случае вы сможете выбрать либо первый класс (купе со спальными местами), либо второй класс с мягкими креслами. Билеты в третий класс туристам не продают из опасений за их безопасность. Стоимость проезда в спальном вагоне до Асуана составляет 240-400 фунтов в зависимости от поезда, второй класс (сидячие места самолетного типа) стоит 50-60 фунтов. С другой стороны, никто не может запретить туристу сесть в вагон без билета, и оплатить проезд непосредственно у кондуктора.

Каир - Александрия

В Александрию поезда отходят в среднем 5-7 раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие, или отсутствие кондиционера, мягкие кресла, или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2008 год - 42 фунтa (скидка для студентов - 20%).

Поезд как единственное средство передвижения туриста в Среднем Египте

Поезд будет единственным допустимым средством передвижения в Среднем Египте (от Бени-Суэйфа до Кены), поскольку в силу полицейских ограничений туристам не позволят путешествовать на автобусах и маршрутных такси. Более того, в отдельных городах, таких как Сохаг и Эль-Бальяна, полиция позволяет туристам садиться только на избранные поезда исключительно (как правило - первого класса), а не на каждый проходящий. Таким образом, очень часто выбор поездов будет ограничен для туриста всего 2-3 в сутки.

Прокат автомобилей в Египте

Аренда автомобиля достаточно проста. Все крупные международные компании, занимающиеся прокатом автомобилей, имеют свои отделения в Каире и других крупных городах. Отделения прокатных компаний есть в большинстве крупных отелей и в аэропортах. Чтобы взять автомобиль напрокат, надо быть не моложе 25 лет, иметь международные водительские права и кредитную карточку.

Туристам, арендующим автомобиль в Египте, следует проявлять осторожность. Основная часть небольших компаний проката не имеет соглашений о страховании автомобилей. Эти компании, как правило, требуют паспорт туриста как залог возврата исправного автомобиля. При этом совершенно не урегулированы вопросы личного участия туриста в случае поломки, аварии, кражи. Более того, нередки случаи мошенничества, когда туристу выдают заведомо неисправный автомобиль, после чего с арендатора требуют возмещения стоимости "ремонта". Подобные сомнительные компании проката есть в курортных городах Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Хургада и ряде других.

В стране представлены и крупные мировые бренды проката, такие как Europcar, Hertz, Avis. Их тарифы могут быть вдвое выше, чем предлагают небольшие местные фирмы. Но, вместе с тем, у туриста будет уверенность, что будут учтены все необходимые правила, и не будет ситуации, при которой можно стать жертвой мошенников. Кроме того, Египет эта та страна, где не следует экономить на страховке автомобиля. Достаточно обратить внимание на техническое состояние египетского автотранспорта, что бы осознать, что при таком напряженном движении и с таким количеством автомобилей есть высокий риск стать невольным участником ДТП. Важно иметь страховку, покрывающую все возможные повреждения автомобиля. В противном случае, прокатная компания может обязать туриста оплачивать даже те незначительные царапины, которые были нанесены кем-то при парковке автомашины в городе.

Кроме того, надо обладать изрядным мужеством, чтобы водить автомобиль в египетском городе. Хаос на дорогах, редкие светофоры (либо полное их отсутствие) и эксцентричный темперамент египетских водителей может превратить ваше вождение в истинное мучение.

Как доехать до Египта

На самолете

Регулярные рейсы в Египет выполняют "Аэрофлот" (4 рейса в неделю из Москвы в Каир, 4 часа в полете), Egypt Air (один рейс в неделю из Москвы в Каир) и "Сибирь" (по два рейса в неделю из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх). Ряд авиакомпаний предлагает полеты с пересадкой. В 2007 году компания Egypt Air (www.egyptair.com.eg) открыла предварительную продажу билетов через интернет, давая тем самым возможность купить билеты по сниженным тарифам. Пока доступны только билеты на внутренние линии, но к лету 2008 года предполагается введение продаж и на международные рейсы.

Чартерные рейсы из множества российских городов круглый год выполняются в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Табу и Марса-Алам. Стоимость билетов на чартерные рейсы варьируется от $250 до $450 в зависимости от сезона. Сравнительно недорогие регулярные рейсы в Хургаду предлагает латышская бюджетная авиакомпания Air Baltic (www.airbaltic.com) с транзитом через Ригу. Стоимость билетов составит порядка $380 в обе стороны.

Регулярные рейсы выполняются из Каира в Амман, Тель-Авив, Дамаск, Бейрут, Ларнаку, Стамбул, Дубай, Хартум и другие города региона. Стандартная стоимость авиабилета в обе стороны из Аммана в Каир составляет не менее $250. При этом имеет смысл рассматривать вариант с перелетом из Шарм-Эль-Шейха в Амман, эти рейсы осуществляет авиакомпания Royal Jordanian 5 раз в неделю. Стоимость билета в обе стороны составляет $160-180. Рейс совершается с краткой посадкой в Акабе, и можно купить билет до нее, что снизит стоимость перелета до $120 в обе стороны.

Бюджетные авиакомпании летающие в Египет

В последние годы регулярные рейсы в Египет стали выполнять разнообразные европейские и азиатские бюджетные авиакомпании. К сожалению, из России эти рейсы не выполняются, но, не исключено, что туристам будут интересны варианты с полетом в Египет из других государств, либо, используя Египет в качестве пункта пересадки в аэропорты Африки и Ближнего Востока. В 2009 году в Египет летали следующие бюджетные компании:

Easy Jet (www.easyjet.com)

Transavia (www.transavia.com)

JetAirFly (www.jetairfly.com)

FlyThomasCook (www.flythomascook.com)

Air Berlin (www.airberlin.com)

Air Arabia (www.airarabia.com)

Gulf Air (www.gulfair.com)

Air Bahrain (www.bahrainair.net)

Ethiopian Airlines (www.ethiopianairlines.com)

Sama (www.flysama.com)

На пароме

Регулярные пассажирские паромы отправляются из иорданской Акабы в египетские Табу, Нувейбу и Шарм-эль-Шейх. Прямые автобусы Каир-Амман-Каир следуют по расписанию и прибывают точно к отправлению паромов. Ориентировочная стоимость пассажирского билета на грузовой паром в одну сторону составляет $45, на скоростной и комфортабельный катер - $60. Рейсы выполняются компанией "Араб-Бридж" (www.abmaritime.com.jo). Из Акабы быстроходный катер отправляется ежедневно, кроме субботы, в 13.00, а в обратном направлении в 16.00. Грузовой паром отправляется из Акабы в 15.00, а назад в 22.00.

Процедура покупки билетов на данные паромы и посадка могут быть весьма хаотичны и сложны для туриста. При следовании из Иордании в Египет следует подняться на 2-й этаж акабского пассажирского терминала, где расположены офисы компании "Араб-Бридж" (www.abmaritime.com.jo). Там, в одном из окошечек по продаже билетов, следует уточнить точное время отправления судна и стоимость билетов, поскольку суда нередко опаздывают или вовсе отменяются. Затем следует спуститься на первый этаж терминала и оплатить сбор за выезд из страны в сумме 5 динаров. После этого следует подойти на паспортный контроль и получить в паспорт выездной штамп из Иордании. Египетский паспортный контроль осуществляется на борту судна. При следовании в обратном направлении (Из Египта в Иорданию) процедура схожа, с той лишь разницей, что билеты покупаются за территорией порта, в отдельном офисе паромной компании.

Некоторое время назад открылась новая паромная линия, Таба - Акаба. Она гораздо более удобна, чем Нувейба - Акаба. Но в настоящее время эта линия используется исключительно для чартерных рейсов по заказам туристических агентств: в свободной продаже билетов нет.

При планировании посещения Египта на пароме, особенно если предполагается успеть это сделать за один день и вернуться в Иорданию (например, с целью посещения горы Моисея на Синае, курорта Дахаб или крепости Салладина в Табе), следует иметь в виду, что хаотичность, постоянные задержки и опоздания судов могут легко разрушить планы и сорвать поездку. Лучше отвести на посещение Египта как минимум два дня.

Единственный пограничный пункт, через который осуществляется связь Египта с Суданом, - паромная переправа из Асуана в Вади-Хальфу. Путь занимает 20-23 часа, паром два раза в неделю отходит от Асуанской плотины и следует на юг по озеру Насера, проходя мимо Абу-Симбела. Стоимость билета - $35 в первом классе (каюты со спальными местами) и $20 в зале с сидячими местами. Точную информацию и расписание следует уточнять непосредственно перед поездкой. Теоретически прибытие парома в Вади-Хальфу стыкуется с отправлением пассажирского поезда в Хартум (25 часов в пути), но, как и в случае с паромом, точную информацию следует уточнить перед поездкой. В любом случае данный поезд следует в Хартум 2-3 раза в неделю, и туристу не придется провести в пограничной Вади-Хальфе более 1-2 дней. Помимо парома можно отправиться в Хартум автобусом или "Лорри" (на грузовом автомобиле, в кузове которого едут пассажиры). Важно иметь в виду, что наличие суданской визы проверяют перед отправлением судна в Асуане.

На автомобиле и пешком

Три перехода действуют между Израилем и Египтом: КПП Рафах в Секторе Газа, через который идут все автобусы из Тель-Авива в Каир (в настоящее время временно закрыт); КПП Ницана в пустыне Негев, в 80 километрах южнее Рафаха (только для грузов); КПП Таба возле Эйлата, откуда выезжают в направлении египетских курортов Дахаб и Шарм-эль-Шейх на юге Синайского полуострова. Переход границы пешком возможен только через Табу, в Рафахе придется дождаться попутного транспорта.

Единственный пограничный переход с Ливией открыт восточнее городка Саллум, на западе Египта.

На автобусе и такси

Израиль

Три перехода действуют между Израилем и Египтом: КПП Рафиах (Rafiah border crossing) в секторе Газа (в настоящее время закрыт, см. информацию выше), через который до недавнего времени шли все автобусы из Тель-Авива в Каир; КПП Ницана (Nizzana border crossing) в пустыне Негев, в 50 километрах южнее Рафиаха (пока используется для грузоперевозок, открытие для туристов планируется в течение 2008 года); КПП Таба (Taba border crossing) возле Эйлата, откуда выезжают в направлении египетских курортов Дахаб и Шарм-эль-Шейх на юге Синайского полуострова.

В последнем случае вам не потребуется египетская виза, если вы въезжаете из Израиля через Табу и планируете посетить только Южный Синай. При въезде вы получите так называемый бесплатный "синайский штамп".

Ежедневные автобусы отправляются от каирского отеля Gezira Sheraton в Тель-Авив и Иерусалим через Синай и КПП Таба (ранее шли через КПП Рафиах). Стоимость билета в одну сторону - $50, туда и обратно - $70. Билет можно приобрести в большинстве турфирм в центре Каира.

В Израиле билеты продают компании "Мецада турс", находящаяся в Телль-Авиве по адресу: ул. Базель, д. 52, прямо напротив египетского консульства, и компания "Назарин Турс". Если вы решите воспользоваться рейсовыми автобусами в Израиль, то следует иметь в виду, что поездка займет не менее 15 часов из-за того, что автобус будут конвоировать полицейские от Каира до самой границы в Табе. Через каждые 40-50 километров пути следуют остановки, задержки, пересменка у полицейских и так далее.

Обычное египетское такси доставит до границы значительно быстрее и за ту же цену, особенно, если туристов более, чем двое. От большой площади рядом с каирским железнодорожным вокзалом "Рамсес" довольно часто отправляются маршрутные такси на Синайский полуостров. Из-за закрытия КПП Рафиах сейчас единственный наземный пропускной пункт между Египтом и Израилем действует в Табе. Именно через Табу и израильский город Эйлат следуют все автобусы в Тель-Авив и Иерусалим.

Проезд из Каира в Табу в семиместном старом "Пежо" или доисторическом "Мерседесе" обходится каждому пассажиру в среднем в 50-60 египетских фунтов ($9-11), что значительно дешевле рейсового автобуса.

Перейдя границу в Табе, турист сразу же попадает на автобусную остановку 15-го городского маршрута Эйлата. Поездка до города займет не более 20 минут, и обойдется в $3. С эйлатской автостанции множество автобусов следуют в Беер-Шеву, Тель-Авив, Иерусалим, Хайфу и на Мертвое море. Более подробную информацию о расписании израильских автобусов можно почитать на сайте компании Эггед, имеется русскоязычная версия сайта. Кроме того, можно воспользоваться самолетом в тель-авивский аэропорт Бен-Гурион, или в Хайфу. Подробнее в разделе "Авиасообщение в Израиле".

Иордания

От двух до трех регулярных автобусов отправляется ежедневно из Аммана в Каир. Путь занимает до 15-17 часов, а стоимость проезда варьируется от $60 до $80 в зависимости от автобусной компании. В цену билета входит паромная переправа из Нувейбы в Акабу.

Многочисленные автобусы и маршрутные такси отправляются из Каира и Александрии в ливийские города Триполи и Бенгази. Вместе с тем часть автобусов довозит пассажиров лишь до границы, туристы пересекают ее пешком и садятся на местный транспорт, ожидающий их сразу после пограничного терминала.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2014